Телефоны: 8 495 2257669
8 915 0004468
г. Москва, Сигнальный проезд, дом 16, стр. 3, корпус 1
Работаем с 9:00 до 18:00

Заказать звонок
X
Заказать звонок
Имя(*)
Введите свое имя

E-mail(*)
Введите e-mail

Телефон(*)
Неверный Ввод

Сообщение(*)
Неверный Ввод

История вендинга

 

Идея автоматизации торговли пришла к человечеству очень давно. Еще древнегреческий математик и механик Геро́н Александри́йский изобрел автомат для дозирования святой воды в храме, чтобы за одну монету прихожане получали строго дозированное количество воды, а не сколько им угодно. Это прогрессивное изобретение существенно увеличило рентабельность храмов. И его можно считать началом развития вендинга в мире.

На какое-то время вендинговые автоматы были забыты и только в конце XIX века они были “изобретены” вновь. Торговым автоматам пришлось ждать индустриальной эпохи, прежде чем снова выйти на видный план. Первые современные монетные автоматы были введены в Лондоне, Англия в начале 1880-х годов и продавали они почтовые открытки.Первый автомат по продаже в США был построен в 1888 году Gum Company и продавал он жевательную каучуковую резинку на железнодорожных платформах. Было размещено 784 тысячи одноцентовых механических торговых автоматов и такого размаха вендинговая торговля достигла впервые. Можно уверенно сказать, что жевательная резинка сделала массовой индустрию вендинга.

 

Но большого распространения они не могли получить до тех пор, пока не был изобретен способ проверки подлинности вкладываемых в них купюр и монет. Удивительно, но это было сложнее, чем сам механизм выдачи нужного продукта. Было зарегистрировано множество патентов, предлагающих различные способы проверки денег, монеты проверяли на содержание железа, вес и размер. В целом это работало, хоть и находились умельцы, способные обойти эту систему защиты, их было не настолько много, чтобы принести серьезный ущерб отрасли.

После сведения к минимуму возможности обмануть автомат, они начали появляться повсеместно и предлагать самые различные виды товаров и даже услуг.

 

Механизмов работы вендинговых автоматов несколько:

  1. После оплаты клиентом товара, он выпадает в специальный лоток или в подставленную клиентом емкость (например автоматы с напитками наливают жидкость в подставленный стакан);
  2. Открывается доступ к товару, происходит разблокировка дверцы и клиент забирает товар (к примеру автомат с газетами, после открытия дверцы вы самостоятельно берете копию);
  3. Запускается выбранная услуга, например стирка в уличной прачечной, включается телевизор в отеле, запускается таймер в фотокабинке.

image001

Преимущества вендинговой торговли очевидны, поэтому стремление к автоматизации торговли понятно и закономерно. Автомат лишен всех человеческих факторов, усложняющих работу. Он всегда приветлив, безотказен, не болеет и не отвлекается, а вдобавок работает 24 часа в сутки и семь дней в неделю. Предприниматели начала двадцатого века это прекрасно понимали, поэтому в развитие вендингового направления бизнеса было вложено много сил. Через автоматы пробовали продавать буквально все, от напитков и сигарет до живых омаров, в пик заинтересованности отраслью существовали целые автоматизированные бары и кафетерии.

И наконец, опытным путем проб и ошибок, торговые автоматы наконец приобрели современный вид. Нынешний вендинговый автомат уже практически невозможно обмануть фальшивыми деньгами - купюры и монеты проверяются не только камерой, а еще и инфра- и ультрафиолетом. Это открыло путь безопасной продаже достаточно дорогих товаров, к примеру электронных устройств.

Современные аппараты стали намного умнее - они могут смешать вам блюдо, коктейль, даже написать небольшой текст или нарисовать картинку.

image002

Но такие направления остаются все-таки достаточно редкими, даже экзотическими. Наиболее популярными стали автоматы по продаже снэков, напитков, сладостей и конечно кофе. На сегодняшний день сложно представить себе более-менее оживленное место без кофейного автомата. Их расставляют в холлах торговых и офисных центров, учебных заведениях, больницах, метро, да в буквальном смысле везде.

 

Следующими по популярности стали автоматы по продаже бытовых мелочей. Презервативы, однодневные линзы, предметы личной гигиены, медикаменты - автоматом с такой начинкой уже тоже никого не удивишь. Ну и из тех самых, продающих газеты ящиков, появились современные аппараты по продаже дисков, журналов, газет и канцтоваров.

 

Наибольшее распространение вендинг получил в Японии, стране с высокой плотностью населения, ограниченным пространством, невысоким уровнем вандализма и любовью к передвижению пешком или на велосипеде. В таких условиях развитию торговли из автоматов практически нет пределов. Самыми популярными остаются все-таки вышеописанные товары, но именно в Японии можно найти самые экзотичные автоматы, торгующие жареной едой, свежими яйцами, овощами, горшечными растениями, нижним бельем и другими странными вещами. Первый торговый автомат в Японии был сделан из дерева и продавал почтовые марки и открытки. Около 80 лет назад, были установлены торговые автоматы, которые продавали сладости, называемые "Glico". С тех пор Япония бьет все рекорды по количеству автоматов на душу населения.

Следующими по популярности вендинга можно считать США и страны запада. По статистике, каждая пятая покупка совершена посредством торгового автомата. Такого разнообразия, как в Японии, там конечно нет, но к автоматам относятся, как к повседневной части быстрой городской жизни, то и дело покупая напитки, кофе, закуски и прочие мелочи. Человеческий труд в этих странах стоит очень дорого и предприниматели логично и охотно подменяют человеческий труд автоматизированный там, где это легко возможно.

В России вендинг повился достаточно давно, стоит только вспомнить ставшие символом эпохи советские автоматы с газировкой.

image003

Но развивался он медленно и неохотно, практически вплоть до наших дней. На сегодняшний день вендинг развит только в крупных городах, но и даже там рынок далек от заполнения. Однако постепенно повышающаяся лояльность населения к покупкам через автомат, видимые преимущества автоматизированной торговли, такие как быстрая окупаемость и небольшая затратность на всех этапах ведения бизнеса, вынуждают все большее количество предпринимателей купить вендинговый автомат, вместо установки палатки с человеческим трудом.

Современные инновации делают автоматизированную торговлю все более безопасной и комфортной, как для покупателей, так и для продавцов. К примеру появилась система возврата, если после оплаты товар “застрял” в автомате. Самая простая техника, это лазерный луч, который определяет, попал ли товар в лоток выдачи, и если товар не пересек этот луч, то система автоматически возвращает вам деньги.

Для владельца вендинга появились системы отслеживания продаж в режиме реального времени. С помощью интернета вы всегда будете знать, в каком автомате закончилась продукция, в каком закончилась сдача, а в каком возникли технические неполадки и оперативно решить этот вопрос. При попытке вандализма вы тоже будете немедленно оповещены. С помощью такого мониторинга решаются практически все существовавшие до этого, связанные с вендинговой торговлей проблемы и риски, и безопасность и прибыльность вендингового бизнеса существенно повышаются.

На этом история вендинга не заканчивается, а только начинается, потому что автоматизация торговых процессов в современном обществе - одна из приоритетных задач, на решение которой тратится много времени и средств. И вполне возможно, что в скором времени процесс покупок в магазине сможет обойтись вообще без человеческого контроля.

Информацию предоставила компания "Ин-Венд”.

Кофейные автоматы

Снековые автоматы

Vend Средства гигиены